Советы психолога 2: Как вести себя родителям с детьми во время карантина.

Home

 
 
 
 
Home ГлавнаяШколаСоциально-психологическая службаДеятельность СПСЛичный кабинет психологаСоветы психолога 2: Как вести себя родителям с детьми во время карантина.
Советы психолога 2: Как вести себя родителям с детьми во время карантина. PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
01.04.20 19:22
В Кыргызстане массовый карантин. Детей распустили по домам учиться дистанционно. При этом взрослые оказались в непривычной и сложной для себя ситуации: одновременно нужно быть и мамами-папами и отчасти педагогами, взяв на себя некоторые функции учителей по организации образовательного процесса. Все это - на фоне угнетающих новостей извне. Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

Внимание!!!!

Обратите внимание на организацию рабочего места ребенка



Дистанционное обучение: жесткий тест или хорошая возможность?

Дистанционное обучение - серьезный вызов для детей и родителей, жесткий тест на степень самостоятельности и ответственности детей, на умение организовывать свою жизнь и управлять ею, на сформированность умения учиться и учебно-познавательной деятельности. При этом дистанционное обучение можно воспринимать и позитивно - как возможность для ребенка, особенно старшеклассника, учиться самому быстрее, чем в школе.

Вот несколько советов психолога:

Важен диалог и уважительное, дружелюбное общение, чтобы ребенок сам принял решение, что он будет выполнять задания учителя. Обсудите с ним, что ему поможет и что может помешать. Пусть он напишет свое намерение на бумаге. Собственное решение, зафиксированное письменно, станет для школьника психологической опорой, к которой можно обращаться. Оно отличается от обещания родителям, то есть внешней системе управления жизнью, в которой преобладает ответственность взрослых.

В конце каждого дня подробно обсуждайте с ребенком что получилось, а что пока нет. Для понимания успехов и трудностей задавайте открытые вопросы, обращенные к конкретному опыту: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д. В свою очередь давайте ему развернутую положительную обратную связь: опишите конкретный успешный опыт ребенка, выразите радость, восхищение, уважение. И не жалейте объятий.

Большинство школьников плохо чувствуют время и не умеют его планировать. Помогите ребенку составить план на каждый день, а вечером подробно его проговорить и мысленно прокрутить «видеофильм» завтрашнего дня. Важно, чтобы у школьника перед глазами были часы и таймер, который фиксировал бы окончание запланированного периода. Полезно разбить работу на отрезки по 15-20 минут (в трудных случаях - до 7-10 минут), между ними делать пятиминутный перерыв, в который можно заниматься чем угодно.

Без внешних стимулов и санкций, согласованных с ребенком, не обойтись. Например, один пятиклассник договорился с родителями о том, что ему через 45 дней купят аквариум с рыбками, о которых он давно мечтал. Договор составили письменно, а невыполнение его условий отдаляло исполнение мечты еще на один день. Рвение к учебе волшебным образом выросло.

Очень важна организация рабочего места. Все необходимое должно быть в зоне доступности руки, в то время как мобильный телефон и другие гаджеты - вне рабочей зоны. Экспериментально доказано: если смартфон находится в зоне досягаемости, пусть даже в выключенном состоянии, ребенок намного хуже решает математические задачи по сравнению с ситуацией, когда смартфон лежит в другой комнате.

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Кыргызский Русский

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
Сейчас на сайте находятся:
 12 гостей 
  Авторские права © 2012-2024 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Top.Mail.Ru