Школьный психолог
|
Как родители могут помочь организовать учебную деятельность и досуг младших школьников |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
24.10.20 11:19 |
· Первое необходимое условие, помогающее поддерживать ощущение стабильности у детей – это сохранение распорядка и соблюдения режима дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям рекомендуется поднимать ребенка примерно в то же время, что и обычно. Режим дня для детей необходимо оставить прежним: дети встали, позавтракали, сделали утренние процедуры и приступили к запланированной деятельности.
· Ученики начальных классов не всегда чувствуют время и не умеют его планировать. Родители могут помочь ребенку составить план на каждый день, проговорив с ним накануне вечером план на завтра.
Для наглядности запланированных дел родителям совместно с младшими школьниками можно составить четкое расписание на каждый день с распределением времени на учебу и свободное время, не забывая про творчество и спорт. Можно составить табличку с расписанием, когда напротив выполненного дела ребенок сам ставит галочку. Оформление такого расписания дети с удовольствием возьмут на себя, проявив творчество.
· Очень важно, чтобы у ребенка при обучении были на виду, перед глазами часы или будильник (таймер), которые бы фиксировали окончание запланированного периода.
· Выполнение заданий и изучение новой информации полезно разбивать на интервалы по 15-20 мин. А между ними обязательно делать небольшие перерывы, во время которых ребенок может заниматься делами по своему усмотрению. Детям важно переключиться с одного урока на другой, отдохнуть, побегать.
· В конце каждого дня обсуждайте с ребенком, что получилось, а что пока нет. В этом как раз поможет составленное расписание.
· Обучение младших школьников в дистанционном режиме требует от родителей больше помощи детям, чем обычно. Без поддержки со стороны родителей младшие школьники могут и растеряться.
· · Для продуктивности учебного процесса в домашней обстановке очень важна организация рабочего места и комфортная среда во время уроков. Все, что нужно ребенку для занятий должно быть в зоне доступности руки, в то время как все, что может отвлекать ребенка должно быть вне рабочей зоны (домашние животные, работающий телевизор, мобильный телефон и другие гаджеты).
· · Выполнение домашних занятий и обучение можно превратить в увлекательную игру для всей семьи. Выполнение заданий по устным предметам – повод для обсуждений, бесед, игр с ребенком.
· Обязательно контролируйте время работы ребенка за компьютером. Время непрерывной работы за компьютером для младших школьников не должно превышать 15 мин. Поэтому необходимо устраивать перерывы каждые 15 мин. Очень полезна детям гимнастика для глаз, которая снижает напряжение в мышцах.
Сложившаяся ситуации приводит к тому, что ребенок и учится за компьютером, и играет, общается, занимается творчеством, смотрит фильмы и мультики. Каждому родителю, исходя из ситуации в семье, стоит подумать о том, чтобы включать в режим дня детей другие виды активности, кроме компьютера.
· Важно уделять время физической активности. В условиях карантина ребенок определенно будет меньше двигаться. Родителям необходимо обращать внимание на то, чтобы чередовать статическую и физическую активность. Восполнить двигательную активность можно с помощью зарядки, выполняя различные упражнения. Очень хорошо это выполнять совместно родителям с детьми. Также можно рекомендовать для двигательной активности устраивать домашний танцевальный конкурс или марафон, в котором могут участвовать все члены семьи. По возможности детям нужно освободить пространство для двигательной активности.
· Занятия творческой деятельностью положительно влияют на эмоциональное состояние ребенка. Свободное время дети могут проводить за рисованием, раскрашиванием, лепкой, конструированием и тем, что больше нравится ребенку.
· Не забывайте отводить время и на самостоятельную деятельность детей. Это то время, когда они самостоятельно могут выбрать занятие по душе либо будут просто отдыхать.
· Вовлекайте детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия: приготовление какого-либо блюда, обеда, наведение порядка в комнате, разбор вещей либо игрушек и др. Свободное время можно проводить с детьми за играми в настольные и развивающие игры, за просмотром добрых семейных мультфильмов и фильмов.
Уважаемые родители, помните, что нет ничего дороже совместных воспоминаний, которые остаются с каждым человеком! Окружите своих детей заботой и поддержкой для адаптации к новым условиям!
|
Последнее обновление 24.10.20 11:25 |
Информация для родителей и учащихся. |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
01.09.20 15:05 |
Уважаемые родители и учащиеся школы-гимназии! Если Вам требуется психологическая помощь, то психолог школы будет рада оказать Вам подержку в дистанционном формате, по предварительному согласованию.
Мои контактные телефоны:
0550504699 Каркоцкая Елена Эдуардовна.
Полезные контакты:
Единый номер детского телефона доверия оказывающий психологическую поддержку детям. 111
Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, г. Бишкек 0 312 442510, 0 312 542934
«Сезим» кризисный психологический центр для женщин и семьи г. Бишкек 0 312 51 26 40 Электронная почта:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Кризисный центр "Шанс"г. Бишкек 0 312 613 227, 0 709 710 320. Электронная почта:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
|
ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЯТИКЛАССНИКОВ |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
01.09.20 14:59 |
В решении проблемы адаптационного периода при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено важную роль играете вы, родители, как социальный фактор, в котором растёт и развивается подросток. Поэтому очень важно рассказать вам, какие «плюсы» и «минусы» несёт в себе этот период времени. Обратить ваше внимание на адаптацию детей, на условия, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода…
Возрастные особенности младшего подростка:
-потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье;
-повышенная утомляемость;
-стремление обзавестись верным другом;
-стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе;
-повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе;
-стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского;
-отсутствие авторитета возраста;
-отвращение к необоснованным запретам;
-восприимчивость к промахам учителей;
-переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем;
-отсутствие адаптации к неудачам; -
отсутствие адаптации к положению “худшего”;
-ярко выраженная эмоциональность;
-требовательность к соответствию слова делу;
-повышенный интерес к спорту;
-увлечение коллекционированием, увлечение музыкой и киноискусством
Возникающие проблемы:
очень много разных учителей;
непривычное расписание; много новых кабинетов;
новые дети в классе;
новый классный руководитель; проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в классе и д/з; рассогласованность,
даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;
несамостоятельность в работе с текстами; низкий уровень развития речи; слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста.
Признаки успешной адаптации:
удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации
Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. Нежелания выполнять домашние задания. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. Беспокойный сон. Трудности утреннего пробуждения, вялость. Постоянные жалобы на плохое самочувствие. Чем можно помочь? Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Если в семье произошли какие то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение еще одного ребенка и тд.) сообщите об этом классному руководителю.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период начальной школы он привык к вашему контролю.
Приучайте его к самостоятельности постепенно.
Чем можно помочь?
Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.
Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя. Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
«И, конечно, как можно чаще давайте понять ребёнку, что вы его любите таким, какой он есть и, что он всегда может рассчитывать на ваше понимание, поддержку и помощь».
|
Советы психолога родителям первоклассников |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
01.09.20 14:01 |
С поступлением в первый класс начинается новый период жизни не только для ребёнка, но и для родителей. Обучение в школе не ограничивается только учёбой, – это для маленького человечка неизвестная среда с новыми впечатлениями, своими правилами и требованиями. Задача родителей – помочь своему школьнику быстрее адаптироваться к новым условиям деятельности.
Отчего зависит степень готовности к школе
Личностные особенности ребёнка будут играть первостепенную роль. Активным и общительным детям гораздо легче приспособиться к новой для них обстановке. Если до школы ребёнок посещал детский сад, то он уже более социализирован и имеет навыки сотрудничества.
Но в этом возрасте все дети отличаются быстрой утомляемостью. Дело в том, что участки мозга, которые помогают ребёнку удерживаться в одной позе, активизируются после семи лет. Поэтому первоклассники не могут ещё быть особо усидчивыми, им необходима разрядка. Если они не получают её на переменах, то на уроках будут «крутиться».
Кроме того, у ребёнка в этом возрасте только начинает формироваться ощущение, что он является частью системы (группы одноклассников) и он должен подчиняться её правилам. Пока он привык к восприятию индивидуального обращения к нему.
По мнению специалистов, первичная адаптация первоклассника к школьной обстановке может быть от двух до шести – семи месяцев. Родители в этот сложный для ребёнка период должны следить за его режимом дня, который включает: полноценный сон (8-10 часов), правильное питание, посильные физические упражнения. Нужно ограничивать просмотр телепередач и просиживание за компьютером, заменив их прогулками на свежем воздухе.
У вашего ребёнка начался ответственный этап – новая жизнь, наполненная испытаниями. От родителей во многом зависит, как их чадо будет преодолевать трудности. Но для этого и самим мамам и папам нужно правильно вести себя с новоиспечённым школьником.
Вот следующие рекомендации родителям.
Установите с ребёнком дружеские отношения.
Это означает, что родителям не надо превращаться в строгого «надзирателя», постоянно контролируя его каждый шаг. Дайте понять ребёнку, что в любой ситуации он может рассчитывать на вашу поддержку. Постарайтесь, чтобы в семье были доверительные отношения друг с другом, исключите назойливые нравоучения и команды в приказном виде. Заменяйте их просьбами с вежливым тоном. Такой стиль поведения окажет успокаивающее действие на вашего школьника, что очень важно в первое время его адаптации.
Помогите ребёнку организовать своё рабочее место.
Оно должно быть удобным, нравиться ему самому, и в то же время, располагать к учёбе. Дайте ему понять, что он уже сам в состоянии поддерживать в порядке свой школьный уголок. Это будет развивать ответственное отношение к его новым обязанностям. Первое время вместе с ребёнком собирайте портфель, а затем пусть он приучается это делать самостоятельно.
Проявляйте «правильный» интерес к его учёбе.
Это значит, что родители должны спрашивать не только об оценках и поведении своего ребёнка, а просто послушать о его делах в школе. Пусть рассказывает вам обо всём, что вызывает у него интерес, и не ленитесь отвечать на его вопросы (если они будут).
При этом избегайте резких критических замечаний в адрес педагогов, даже если ребёнок высказывает на них обиду. Старайтесь дипломатично обсудить возникшую проблему.
Формируйте у ребёнка уверенность в своих силах.
Для этого не забывайте хвалить его за любые успехи. Если же что-то у него не получается, и он начинает нервничать или жаловаться, – дайте понять, что это временное явление, и всё получится, но надо ещё пробовать.
Это также важно для развития у первоклассника терпения и усидчивости, которой ему пока так не хватает. В то же время, избегайте категоричности и запретов. Лучше приведите убедительные доводы, в отношении своих или учительских требований.
Не превращайте выполнение домашних заданий в изнурительный процесс.
На это отводится один – полтора часа, и не сразу после уроков, а когда школьник немного отдохнёт и снимет напряжение. Родители могут помочь своему первокласснику, а не делать за него задания! В том случае, если учитель ничего не задавал на дом, – предложите ребёнку спокойно повторить пройденный на уроках материал.
Не ругайте ребёнка за любую оплошность.
Ошибки делают все, в том числе и взрослые люди. Гораздо важнее научиться их спокойно исправлять.
Не сравнивайте в негативном ракурсе своего ребёнка с другими детьми. Это ударит по его самолюбию, и может вызвать обратный эффект. Для него важно, как общественное мнение, так и самооценка.
Научите своего школьника правильно воспринимать неудачи: не как «бедствие», а как руководство к действию для исправления ситуации.
Развивайте у ребёнка таланты.
В этом возрасте дети ещё могут искренне удивляться чему-то. Переводите эту способность в любознательность. Причём так, чтобы ребёнок сам искал ответы на интересующие его вопросы.
Присматривайтесь, что ему по душе, – это поможет выбрать направление деятельности в дополнительных кружках.
Специалисты советуют в начальной школе не посещать более двух кружков, причём один из них должен быть спортивным. Тут надо соблюдать меру: занятия вне школы хороши для разрядки, но главное не перегружать ребёнка. Иначе вместо «разгрузки» и развития своих способностей, он обретёт нервозность и проблемы в школе.
Приведённые советы для родителей помогут избежать самых распространённых ошибок, и безболезненно перестроиться на школьный этап в жизни ребёнка.
|
Советы родителям учащихся начальной школы |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
22.05.20 09:34 |
ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Хотите.чтобываш ребенок ходил в школу с удовольствием?
1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
|
Советы родителям будущих первоклассников |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
22.05.20 09:18 |
Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
Совет 1: Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
Начало школьной жизни – большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
Совет 2: Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» – отвечают: «Маша». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
Совет 3: Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но – личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
Совет 4: Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут», «Двойки будут ставить.», «В классе засмеют.» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
Совет 4: Не старайтесь быть для ребенка учителем
Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
Совет 5: Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные – проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
Совет 6: Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
Совет 7: Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
Совет 8: Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
Совет 9: Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
Продуктовые супермаркеты – очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
Ребенок помогает вам накрывать на стол. Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
Совет 10: Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом вашего питомца. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
|
Как выжить с детьми на удалёнке и выйти победителем. |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
22.04.20 14:24 |
Как выжить с детьми на удалёнке и выйти победителем.
Давайте не будем обманывать себя: «как обычно» не получается, потому что все не как обычно. Обед, уроки, сон, режим — все стало другим, аварийным, неправильным. И это не повод переживать: для ребенка такой режим — не только стресс, но и прекрасная тренировка (посмотрим, как быстро вы сможете включиться в новый порядок), и увлекательная игра (люди в масках и пустые прилавки — ну чем не зомби-апокалипсис), и прокачка эмоционального интеллекта (тревогу пережить, найти в трудностях источник вдохновения).
Самое главное: любые новые условия позволяют нам заново друг друга узнать, присмотреться, многое заметить и в конечном счете освежить отношения с близкими.
В общем, предлагаю относиться к любой изоляции как к отличной возможности заново познакомиться со своими детьми. При правильной расстановке сил это может дать вам много ценного опыта и необычных, ярких эмоций.
Дети 6–10 лет:
Если у ребенка что-то не получается, возникает ступор с конкретной темой или предметом — это отлично! Вам выдался шанс прямо сейчас «отловить баги» и помочь ребенку разобраться с мелочами, которые потом могли бы испортить ему учебу и отнять еще больше времени.
Сыграйте в доктора: расспросите ребенка, где у него болит русский язык, как часто, в каких местах; случаются ли обострения во время диктантов или при чтении. Выпишите рецепт: несколько регулярных тренировок, письменных заданий.
В ходе «лечения» может оказаться, что ребенок в принципе охладел к учебе: задания кажутся бессмысленными, ни к чему не привязанными. Тогда разумнее будет остановить работу над уроками и отправиться за пределы учебной программы, поискать источник вдохновения. Геометрию изучить через складывание оригами, вместо урока окружающего мира посмотреть захватывающий научно-популярный фильм о жизни бактерий или о разных видах денег.
Не страшно, если из-за всей этой возни сам урок будет сделан позже, чем обычно: зато вы проведете это время с огромной пользой, внесете вклад в будущее и больше не будете тратить лишних минут и часов на уговаривание ребенка приступить к урокам.
Визуализация
Предметы, темы, типы задач, которые не получаются у ребенка, нужно первым делом визуализировать. Потребуются ватман, фломастеры, стикеры и все, что помогает разобраться в проблеме.
Визуализировать учебную задачу можно разными способами:
· Ментальная карта: в центре — проблема или вопрос, от него ветвями расходятся разные подтемы, процессы, варианты решений, море смежной информации.
· Коллаж: мотивационный плакат, на котором элементы темы могут располагаться в хаотичном порядке, вместе образуя паттерн из понятий и идей.
дети от 11 и старше
Поменяться ролями
Все дети старше десяти лет в чем-то да разбираются лучше родителей. По крайней мере, они больше знают об аниме и современной музыке, больше раз могут подтянуться, а может быть, лучше шарят в технике и 3D-анимации.
Попросите ребенка стать вашим тренером на время карантина. Отведите время для занятий, поставьте себе цель, позвольте ему быть наставником. Это очень полезная терапевтическая практика, которая приносит много пользы и ребенку, и вам, и контакт между вами укрепляет, и позволяет родителям оценить, насколько выросли их дети.
В результате: сидение в сети отчасти взято под контроль, внесен вклад в дальнейшее образование и карьеру ребенка, с родителя сбита «корона», не позволяющая общаться открыто и доверительно.
Оставайтесь дома!!!
|
Обращение школьного психолога к учащимся |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
13.04.20 12:11 |
Обращение школьного психолога учащимся
Дорогой ученик!
Я обращаюсь к тебе в такое непростое время, когда карантин загнал нас по домам, и мы вынуждены оставаться дома, вынуждены не посещать школу, отказаться от встреч с друзьями, от прогулок на улице, от игр на спортивных площадках, от отдыха на природе, хотя на улице стоит замечательная погода, и мы в обычные воскресные дни с семьями отдыхали на природе. От этого тоже пришлось отказаться. Но ты должен знать это вынужденные и временные меры, которые мы должны выполнять беспрекословно ради нашего здоровья и здоровья окружающих нас людей. Знаю, что тебе сейчас сложно, порой одиноко. Ты каждый день сталкиваешься с трудностями при дистанционном обучении, со сложностями при выполнении домашней работы, с нехваткой времени. Потому что ты выполнял эти задания без проблем в тетрадке, сдавал их учителю, а она проверив, выставляла оценки. Но теперь все усложнилось, вместо привычной доски, перед тобой экран монитора, и спросить то не у кого, потому что учителя нет рядом, родители мало что понимают в предмете.
Тебя тревожат постоянные требования родителей, учителей: “Ты должен в срок сдать работу, а не сдашь плохую отметку получишь”. Иногда интернет подводит с низкой скоростью передачи информации или электричество отключают, и ты как загнанный зверек, мечешься между предметами, какой из них сдать в первую очередь.
И родители надоедают постоянными упреками, угрозами и требованиями.
Что делать в такой ситуации?
В первую очередь ты должен знать, что карантин скоро закончится, и мы продолжим свою жизнь в привычном русле. Также будем гулять, заниматься спортом, встречаться с друзьями. Нужно только немножко потерпеть.
Домашние задания не проблема, ты можешь спросить у учителя, она тебе не откажет. Хотя у нее со временем тоже проблема. Спросить у своих одноклассников, которые усвоили материал, я думаю они тоже тебе помогут.
Попытайся с родителями найти общий язык, сказать, что тебе тоже сложно и страшно как и им. Объяснить, что ты можешь освоить пройденный материал позже, после карантина, на дополнительных уроках.
Ты можешь обратиться к своему классному руководителю, рассказать о своей проблеме. Она тебя поддержит и подскажет как выйти из ситуации.
Ты можешь попросить помощи у своего школьного психолога, она тебе поможет пережить эти непростые времена. Ты должен понять, что ты не одинок, что тебе помогут в любом случае.
Ты можешь бесплатно позвонить по телефону доверия 111 и бесплатно воспользоваться услугами психологов.
Только надо знать, что наступят хорошие времена, что впереди тебя ждет много хороших интересных встреч с друзьями, много счастливых дней! Остававайся несмотря ни на что на позитиве. И знай, что кто-то может быть сейчас находится в еще худших условиях, чем ты в данный момент, они возможно находятся между жизнью и смертью, но у них есть надежда, которая поможет им выкарабкаться. И ты не теряй надежды.
|
Последнее обновление 26.04.20 16:32 |
Стресс. Советы психолога школьникам. |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
13.04.20 10:53 |
Рекомендации психолога школьникам.
• Ты можешь испытывать психическое или физическое напряжение. Тебя могут одолевать новые ощущения. Ты взволнован, ты испытываешь чувство беспокойства. Очень может быть, что рядом бродит стресс!
• Признаки стресса узнаваемы: потливость, бессонница, ощущение подавленности, повышенное кровяное давление и т. д. Наблюдай за собой.
• Борьба со стрессом заключается в том, чтобы не копить дурные эмоции. Если ты зол, не раскручивай свою злобу. И не выплескивай ее на окружающих, так как рискуешь остаться один.
• Если случается что-то действительно из ряда вон выходящее и ты должен принять решение, но эта мысль приводит тебя в ужас, вспомни старинную русскую пословицу: "Утро вечера мудренее!". Это означает — с проблемой нужно ночь переспать. Поэтому необходимо лечь спать или заняться чем-либо отвлеченным. Отдохни от беспокойства и увидишь новые перспективы.
• После отдыха приступай к решению проблемы. Не канючь, занимайся делом!
• Выдели в своей жизни моменты, которые никак не сможешь изменить, и перестань беспокоиться по их поводу. Не наказывай себя за уже сделанные ошибки беспокойством и тоской. Сделай так, чтобы это не повторялось.
• Твоя жизнь не будет такой мрачной, если ты поймешь, что имеешь очень много: ты не голодаешь, у тебя есть дом, любящие тебя люди — семья, ты не глуп, даже если тебе это кажется. Всегда можно найти что-то хорошее.
• Тебе плохо, попробуй поговорить с родителями. Если это не удалось, то найди того человека, которому доверяешь, и поговори с ним. Носить все в себе вредно для здоровья. Задумайся над этим!
• Помогают избавиться от стресса занятия спортом и любимым делом. Физические упражнения улучшают мышечный тонус, а вместе с ним настроение становится лучше.
• Если подавленность не проходит несколько недель, обратись к врачу-невропатологу. Может, причина твоей хандры в болезни?
• И последнее: время обязательно залечит раны! Не углубляйся в депрессию — ищи решение!
|
Информация для родителей и учащихся школы |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э.
|
13.04.20 10:17 |
Информация для родителей и учащихся школы |
|
|
|
Добавил(а) Каркоцкая Е.Э. |
08.04.20 13:36 |
Уважаемые родители и учащиеся школы-гимназии! Если Вам требуется психологическая помощь, то психолог школы будет рада оказать Вам подержку в дистанционном формате. По предварительному согласованию.
мои контактные телефоны: 0772140580 Каркоцкая Елена Эдуардовна.
Полезные контакты:
Единый номер детского телефона доверия оказывающий психологическую поддержку детям. |
111 |
Центр помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения, г. Бишкек
|
0 312 442510,
0 312 542934
|
«Сезим» кризисный психологический центр для женщин и семьи г. Бишкек
|
0 312 51 26 40 Электронная почта:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
|
Кризисный центр "Шанс"г. Бишкек
|
0 312 613 227,
0 709 710 320.
Электронная почта:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
|
|
|
|
|
|
«<123>»
|
Страница 1 из 3 |
|
Сейчас на сайте находятся: 9 гостей
|