ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 30 мая 2014 года № 81 О попечительском совете

Home

 
 
 
 
Home ГлавнаяПопечительский советЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 30 мая 2014 года № 81 О попечительском совете
ЗАКОН КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ г.Бишкек, от 30 мая 2014 года № 81 О попечительском совете PDF Печать E-mail

Настоящий Закон устанавливает цели, принципы, правовые и организационные основы формирования и деятельности попечительского совета государственного и муниципального учреждения, предоставляющего гражданам социальные услуги.

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Попечительский совет (далее - Совет) - орган соуправления государственным или муниципальным учреждением, предоставляющим социальные услуги гражданам, не обладающий статусом юридического лица, формируемый в порядке, установленном настоящим Законом.

Социальные услуги - услуги, предоставляемые гражданам государственными и/или муниципальными учреждениями социальной сферы (образование, культура, социальная защита и здравоохранение).

Государственные или муниципальные учреждения социальной сферы - учреждения, основным видом деятельности которых является предоставление социальных услуг в области образования, культуры, социальной защиты и здравоохранения.

Организации гражданского общества - добровольные самоуправляемые некоммерческие организации, созданные на основе общности их интересов для реализации духовных или иных нематериальных потребностей в интересах общества, для которых извлечение прибыли не является основной целью деятельности, а полученная прибыль не распределяется между членами, учредителями и должностными лицами.

Общественная деятельность - деятельность граждан, осуществляемая добровольно и бескорыстно, в соответствии с их потребностями и интересами, индивидуально или коллективно на основе свободного и осознанного выбора в пользу третьих лиц или общества в целом, которая направлена на сохранение и укрепление гуманистических ценностей, решение социальных проблем, содействие личностному развитию и совершенствованию социума.

Статья 2. Законодательство Кыргызской Республики о Совете

Законодательство Кыргызской Республики о Совете состоит из Конституции, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Кыргызской Республики.

Статья 3. Основные положения о Совете

1. Совет может образовываться во всех государственных и муниципальных учреждениях социальной сферы (далее - учреждения социальной сферы) и осуществлять функции органа управления в рамках компетенции, установленной настоящим Законом.

2. Собственники иных организаций, работающих в сфере предоставления социальных услуг, вправе создавать советы на условиях и в порядке, установленных настоящим Законом.

3. В одном учреждении социальной сферы действует один Совет.

4. Совет осуществляет свою деятельность на постоянной основе, на принципах добровольного и безвозмездного участия в его деятельности представителей государственных органов, органов местного самоуправления и организаций гражданского общества.

Статья 4. Цель и задачи Совета

1. Целью Совета является содействие повышению качества предоставляемых услуг, прозрачности деятельности учреждений социальной сферы, а также эффективности использования внебюджетных средств.

2. Задачами Совета являются:

1) содействие созданию условий для эффективной организации деятельности учреждений социальной сферы;

2) содействие в достижении учреждениями социальной сферы их уставных целей и задач;

3) содействие эффективному взаимодействию государственных органов, органов местного самоуправления с организациями гражданского общества, а также с международными организациями;

4) привлечение дополнительных источников финансирования учреждениям социальной сферы, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

Статья 5. Полномочия Совета

1. Совет:

1) содействует разработке и принятию учредителем стратегии развития учреждения социальной сферы, а также повышению качества предоставления социальных услуг;

2) рассматривает и осуществляет надзор за исполнением сметы расходов внебюджетных средств, привлеченных для учреждения социальной сферы;

3) осуществляет поиск и привлечение доноров (инвесторов, меценатов) и других источников финансирования на развитие учреждений социальной сферы, не противоречащих законодательству Кыргызской Республики.

2. Совет вправе:

1) вносить предложения по улучшению деятельности учреждения социальной сферы и совершенствованию нормативных правовых актов в области образования, культуры, социальной защиты и здравоохранения;

2) приглашать на заседания работников учреждения социальной сферы, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, а также заинтересованных организаций, специалистов и экспертов;

3) запрашивать документы или иную информацию, связанную с осуществлением деятельности (в том числе внебюджетной финансово-хозяйственной), у соответствующих должностных лиц учреждения социальной сферы, за исключением информации, относящейся к государственной и иной охраняемой законом тайне;

4) создавать по мере необходимости постоянные и/или временные комиссии из числа членов Совета;

5) привлекать консультантов, аудиторов, экспертов и создавать рабочие группы на договорной основе для проведения мониторинга и оценки деятельности учреждения социальной сферы;

6) знакомиться с результатами проверки учреждения социальной сферы фискальными органами;

7) передавать уполномоченным государственным органам, их должностным лицам, правоохранительным органам материалы о выявленных нарушениях для принятия необходимых мер;

8) изучать и обобщать общественное мнение по вопросам деятельности учреждения социальной сферы и использовать полученную информацию в целях совершенствования работы учреждения.

3. Совет обязан:

1) разработать и утвердить план работы Совета на год;

2) осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с учреждением социальной сферы, учредителем этого учреждения, а также с органами местного самоуправления и другими организациями;

3) содействовать информированию общественности о деятельности учреждения социальной сферы;

4) информировать общественность о своей деятельности, принятых решениях и их выполнении через средства массовой информации и веб-сайт государственного уполномоченного органа социальной сферы;

5) проводить анализ эффективности предоставляемых социальных услуг и вносить свои предложения по их совершенствованию;

6) готовить ежегодные отчеты о своей деятельности и информировать общественность через средства массовой информации или официальные веб-сайты учредителей учреждений социальной сферы;

7) привлекать дополнительные источники финансирования учреждений социальной сферы, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики;

8) представлять отчеты о своей деятельности по требованию уполномоченных государственных органов.

Глава 2. Формирование Совета и организация его деятельности

Статья 6. Порядок формирования Совета

1. Членами Совета могут быть:

1) дееспособные граждане Кыргызской Республики, имеющие опыт работы в учреждениях социальной сферы или общественной деятельности;

2) представители деловых кругов, научных и образовательных организаций, учреждений культуры и социальной сферы, неправительственных и международных организаций, представители коммерческих и некоммерческих организаций, студенческих и родительских объединений.

2. Совет создается в количестве не более 15 человек.

3. Государственный уполномоченный орган социальной сферы, местная государственная администрация, местный кенеш создают комиссию по отбору и формированию Совета для учреждения социальной сферы (далее - Комиссия), находящуюся в его ведомственной подчиненности и не превышающую 11 человек.

4. В состав Комиссии могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления и другие представители, указанные в части 1 настоящей статьи.

5. Комиссия через средства массовой информации дает объявление о формировании Совета в учреждениях социальной сферы или государственный уполномоченный орган социальной сферы размешает на своем официальном веб-сайте.

6. Комиссия осуществляет отбор и формирование качественного состава Совета учреждений социальной сферы, который утверждается решением Комиссии с согласия местной государственной администрации, местного кенеша и государственного уполномоченного органа социальной сферы в зависимости от ведомственной подчиненности.

7. Представители организаций, указанные в части 1 настоящей статьи, делегируют своих представителей в течение 30 дней со дня опубликования в средствах массовой информации объявления о формировании Совета учреждения социальной сферы.

8. Государственный уполномоченный орган социальной сферы, местная государственная администрация и местный кенеш вправе выразить мотивированный отказ организации гражданского общества по представленной ею кандидатуре в члены Совета в течение 3 дней с момента получения представления. В случае повторного представления организацией гражданского общества одной и той же кандидатуры Комиссия должна в течение 3 дней утвердить ее членом Совета.

9. Срок полномочий состава Совета составляет 3 года с момента его утверждения. Одно и то же лицо вправе быть членом Совета неограниченное число раз.

10. Лица, являющиеся учредителями учреждения социальной сферы, а также руководители возглавляемого учреждения не могут быть членами Совета.

11. Члены Совета не могут быть одновременно членами Совета более чем в одном учреждении социальной сферы.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность членов Совета

1. Члены Совета имеют право на:

1) посещение в статусе наблюдателей собраний и заседаний, проводимых в учреждении социальной сферы;

2) участие в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Советом, местным кенешем и государственным уполномоченным органом социальной сферы;

3) инициирование досрочного прекращения полномочий председателя и других членов Совета;

4) иные права, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики и уставом учреждения социальной сферы.

2. Члены Совета обязаны:

1) посещать заседания Совета;

2) соблюдать этику поведения члена Совета;

3) исполнять решения Совета;

4) выполнять иные обязанности, установленные законодательством и уставом учреждения социальной сферы.

3. Члены Совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах граждан, получающих социальные услуги.

4. Члены Совета несут ответственность перед учреждением социальной сферы за причиненный их действиями (бездействием) ущерб. При этом члены Совета, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой ущерб, или не принимавшие участия в голосовании, не несут ответственности.

5. Члены Совета несут ответственность за нарушение норм настоящего Закона и других нормативных правовых актов в порядке, установленном законодательством Кыргызской Республики.

Статья 8. Прекращение полномочий членов Совета

1. Полномочия члена Совета прекращаются в случае:

1) истечения срока, на который он был избран;

2) подачи им письменного заявления о прекращении полномочий по собственному желанию;

3) выезда его на постоянное место жительства за пределы Кыргызской Республики;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;

5) признания его в судебном порядке недееспособным, а также безвестно отсутствующим или умершим;

6) нарушения этики поведения члена Совета, причинившего ущерб учреждению социальной сферы или репутации Совета;

7) невозможности осуществления им своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;

8) отсутствия на заседаниях Совета без уважительных причин более пяти заседаний подряд.

2. Решение о досрочном освобождении членов Совета принимается двумя третями голосов от общего количества членов Совета.

3. Замещение вакансии в составе Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.

Статья 9. Организация деятельности Совета

1. Совет осуществляет свою деятельность на принципах независимости, гласности, коллегиальности, добросовестности и законности.

2. Председатель Совета избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Совета сроком на один год.

Кандидаты на избрание председателем Совета выдвигаются членами Совета либо в порядке самовыдвижения.

3. Срок полномочий председателя Совета начинается со дня его избрания и прекращается в день, предшествовавший дню избрания нового председателя.

4. Избрание нового председателя Совета проводится в последний месяц срока полномочий действующего председателя. В случае если выборы нового председателя Совета не были проведены в сроки, установленные настоящей статьей, действующий председатель Совета продолжает осуществлять свои полномочия до избрания нового председателя.

5. В период отсутствия председателя исполнение обязанностей председателя возлагается на одного из членов Совета решением председателя, а при невозможности дачи такого поручения - решением Совета большинством голосов от общего его состава.

6. Председатель Совета:

1) организует работу Совета, а также представляет Совет во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления и иными организациями;

2) созывает заседания, определяет вопросы, выносимые для рассмотрения на заседаниях Совета;

3) председательствует на заседаниях Совета;

4) организует проверку представленных в Совет материалов;

5) организует обобщение результатов работы Совета и принимает меры, направленные на улучшение организации его деятельности;

6) информирует учредителя учреждения социальной сферы, местную государственную администрацию, местный кенеш и государственный уполномоченный орган социальной сферы в зависимости от ведомственной подчиненности о работе Совета;

7) выполняет другие функции в соответствии с решениями Совета.

7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения председателем Совета своих функциональных обязанностей его полномочия могут быть прекращены досрочно решением не менее двух третей членов Совета.

8. Совет избирает из своего состава секретаря Совета.

По решению Совета для технической поддержки деятельности секретаря могут привлекаться лица на договорной основе.

9. Секретарь Совета:

1) обеспечивает подготовку заседаний Совета;

2) извещает членов Совета о дате, времени и месте проведения заседания, ведет протокол заседания Совета;

3) организует и ведет делопроизводство в Совете, а также контролирует сроки исполнения его решений;

4) выполняет иные функции в соответствии с поручениями Совета и его председателя.

Статья 10. Финансовое обеспечение деятельности Совета

1. Для организации своей деятельности Совет вправе привлекать финансовые и другие материальные средства из источников, не противоречащих законодательству.

2. Для аккумулирования денежных средств, привлеченных Советом, руководитель учреждения социальной сферы открывает накопительный счет учреждения в банке.

3. Денежные средства могут быть сняты со счета только на основании решения Совета на конкретные цели, указанные в нем.

4. Совет вправе использовать денежные средства на организацию своей деятельности, но не более 2 процентов от поступившей суммы.

5. В конце года Совет публикует отчет о своей деятельности в средствах массовой информации.

Статья 11. Заседания Совета

1. Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту член Совета.

На первом заседании Совета открытым голосованием избираются председатель и секретарь Совета.

2. На заседании Совета каждый член Совета имеет один голос.

Заседание Совета правомочно при присутствии на нем не менее двух третей от общего числа членов Совета.

Заседания Совета проводятся открыто, не реже одного раза в квартал.

Периодичность проведения заседаний Совета определяется планом работы Совета на год.

3. Члены Совета имеют право вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета по требованию не менее одной трети от общего числа членов Совета.

4. Члены Совета участвуют в его заседаниях лично. В случае невозможности принимать участие в заседании Совета член Совета вправе направить свое мнение по вопросу, включенному в повестку дня, в письменной форме. Указанное мнение подлежит рассмотрению на заседании Совета и учитывается при голосовании.

5. По решению Совета на его заседания могут приглашаться представители государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные консультанты, специализирующиеся в области работы учреждения социальной сферы.

6. Заседания Совета проводятся открыто, в них могут принимать участие представители учреждения социальной сферы, граждане, представители организаций гражданского общества и средств массовой информации.

7. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем заседания.

Особое мнение члена Совета оформляется письменно и приобщается к решению Совета.

8. По решению Совета те или иные вопросы могут быть поставлены на голосование по электронной почте или же путем использования официального веб-сайта Совета. Процедура голосования по электронной почте или посредством использования официального веб-сайта Совета, а также протокольное оформление принятых таким способом решений определяются уставом Совета.

9. Член Совета не вправе публиковать, передавать государственному органу или другим лицам документы, решения, рекомендации или иную информацию от имени Совета, если они не были приняты или утверждены Советом либо согласованы с ним в установленном порядке.

10. Информация о деятельности Совета может быть размещена на официальном веб-сайте Совета, в отсутствие веб-сайта должна быть опубликована в средствах массовой информации.

Статья 12. Взаимодействие Совета с государственными органами, государственным уполномоченным органом социальной сферы, органами местного самоуправления и иными организациями

1. Копия плана работы Совета в обязательном порядке направляется учреждению социальной сферы, учредителю учреждения, а также местной государственной администрации, местному кенешу и государственному уполномоченному органу социальной сферы в зависимости от ведомственной подчиненности не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения, а также после каждого внесения в него изменений и дополнений.

2. Учредитель учреждения социальной сферы, руководитель учреждения, местная государственная администрация, орган местного самоуправления и государственный уполномоченный орган социальной сферы вправе вносить на рассмотрение Совета вопросы для включения в повестку дня заседания Совета.

3. Государственные органы, государственный уполномоченный орган социальной сферы, органы местного самоуправления и их учреждения представляют по запросам Совета необходимую информацию, за исключением информации, которая составляет государственную или иную охраняемую законом тайну.

4. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Совета (обеспечение помещением для заседаний Совета, оснащение помещения необходимыми техническими средствами для демонстрации справочно-информационных материалов по обсуждаемым вопросам, размножение материалов и т.п.) осуществляется Советом.

Статья 13. Прекращение деятельности Совета

1. Совет прекращает свою деятельность в случае реорганизации учреждения социальной сферы.

2. При реорганизации (слияние, разделение, присоединение, выделение) в одном учреждении социальной сферы действует один Совет.

Глава 3. Координация деятельности Совета

Статья 14. Общественное объединение членов советов

1. Для координации своей деятельности советы вправе на добровольных началах объединяться в общественное объединение членов советов (далее - Объединение).

2. Объединение является юридическим лицом и создается в установленном законом порядке.

3. Объединение осуществляет следующие функции:

1) содействие подготовке кадров для Совета;

2) пропаганду задач и целей советов в средствах массовой информации;

3) проведение для членов Совета и других лиц коммуникативных, информационных, консультативных мероприятий по повышению потенциала на правовые и другие темы;

4) оказание методологической помощи Совету;

5) представление попечителей к различным способам поощрения;

6) содействие созданию Совета в учреждениях социальной сферы;

7) другие функции, предусмотренные настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами и уставом Объединения.

4. Для осуществления своей деятельности Объединение вправе привлекать источники финансирования, не противоречащие законодательству Кыргызской Республики.

Статья 15. Организация деятельности Объединения

1. Руководство Объединением осуществляет правление, которое состоит из не менее 7 членов, избранных на учредительном собрании.

2. Члены правления осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

3. Текущую деятельность Объединения осуществляет секретариат Объединения, который формируется из членов Объединения или привлеченными на договорной основе специалистами.

Статья 16. Прозрачность и открытость деятельности Объединения

1. Объединение в конце года проводит отчетную конференцию, на которой представляет:

1) итоговый отчет о деятельности советов-членов Объединения;

2) лучшие практики деятельности советов;

3) к награде отличившихся членов Совета, меценатов, благотворителей и иных лиц, внесших вклад в развитие попечительства.

2. Объединение публикует отчет о своей деятельности в средствах массовой информации.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Опубликован в газете "Эркин Тоо" от 6 июня 2014 года N 43

2. Не позднее 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона в учреждениях социальной сферы должны быть сформированы попечительские советы в порядке, установленном настоящим Законом.

3. Правительству Кыргызской Республики не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего Закона определить перечень учреждений социальной сферы, в которых формирование Совета нецелесообразно.

4. Правительству Кыргызской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.


Президент Кыргызской Республики

А.Атамбаев



Принят Жогорку Кенешем Кыргызской Республики

24 апреля 2014 года




 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Кыргызский Русский

Гордость гимназии

Новое на сайте

image-6
no-corruption
  Авторские права © 2012-2024 Школа-гимназия № 33. Все права защищены. Top.Mail.Ru