Цели и задачи:
1. Поиск путей полного использования возможностей для раскрытия учащихся и реализации творческого потенциала педагогического коллектива.
2. Пропаганда и утверждение образования как одного из главных способов саморазвития и самовыражения личности, её самоутверждения.
3. Стимулирование познавательной активности и творческой деятельности школьников в урочное и внеурочное время.
Общие положения:
- Право на выдвижение кандидатов на звание «Ученик года» имеет любой классный коллектив школы. Конкурс проводится в течение года по номинациям.
- В конкурсе принимают участие все классы - с 1-го по 11-ый. Каждый учащийся может стать лауреатом конкурса по нескольким номинациям.
- Кандидатом на звание «Ученик года» может стать ученик, выдвинутый классным коллективом и соответствующий этому званию.
- Сроки проведения конкурса определены следующим графиком:
- время проведения конкурса - в течение учебного года;
- подготовка и предоставление портфолио - до 25 апреля;
- подведение итогов и определение победителей - до 10 мая;
- церемония награждения - 15-20 мая.
Номинации конкурса:
- Лучший ученик по успеваемости.
- Самый активный ученик.
- Творческий ученик.
- Спортивный ученик.
- Открытие года.
Порядок выдвижение кандидатов и критерии их отбора:
• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Лучший ученик по успеваемости» может стать школьник, который:
- имеет рейтинг (средний арифметический балл по всем предметам) «5»
- имеет рейтинг по предметам 4,5-5 баллов и являющийся призёром (1-3 место) творческих конкурсов, предметных олимпиад различных уровней, автором исследовательских работ
- внес вклад в развитие школы;
- соблюдает «Правила для учащихся»
• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Самый активный ученик» может стать школьник, который:
- является популярным лидером, завоевавшим деловой авторитет, организатором, опорой классного руководителя;
- внес вклад в развитие школы;
- соблюдает «Правила для учащихся»
• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Творческий ученик» может стать школьник, который:
- участвует в коллективных творческих делах;
- является призёром творческих конкурсов любых уровней;
- внес вклад в развитие школы;
- соблюдает «Правила для учащихся»
• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Спортивный ученик» может стать школьник, который:
- участвует в соревнованиях и спортивных мероприятиях;
- является призёром спортивных мероприятий любых уровней;
- внес вклад в развитие школы;
- соблюдает «Правила для учащихся»
• Кандидатом на звание «Ученик года» в номинации «Открытие года» может стать школьник, который:
- впервые ярко проявил себя в общественной жизни школы;
- внес вклад в развитие школы;
- соблюдает «Правила для учащихся»
Порядок принятия решения и награждения победителей конкурса:
- Подведение итогов конкурса и принятие решений о его победителях проводится на заседании жюри.
- Состав жюри: директор школы, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР, представители педагогического коллектива, представители самоуправления учащихся.
- Окончательное определение победителей осуществляют представители администрации и педагогического коллектива.
- Жюри определяет по одному победителю на номинацию в каждой возрастной группе (1--4-х, 5-11-х классов), которые приглашаются на торжественную церемонию «За честь школы».
- «Ученики года» по каждой номинации объявляются на линейке, посвященной окончанию учебного года.
Критерии оценки
конкурса «Ученик года»
Номинация «Лучший ученик по успеваемости»
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Рейтинг (средний арифметический балл по всем предметам) 4,5-5 баллов
|
5
|
2.
|
Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения
|
5
|
3.
|
Участие в работе интеллектуальных кружков и факультативов
|
5
|
4.
|
Призёр (1-3 место) школьных конкурсов:
- Интеллектуальный марафон
- КТД «Школа - дом наук» (предметные недели)
- Школьная научно-практическая конференция
- Школьные предметные олимпиады
|
по 1 баллу за результат
|
5.
|
Вклад в развитие школы:
- призер (1-3 место) районных, городских и др. олимпиад
- призер (1-3 место) районных, городских и др. исследовательских конкурсов
- призер (1-3 место) районных, городских и др. интеллектуальных конкурсов
|
по 1 баллу за результат
|
Критерии оценки
конкурса «Ученик года»
Номинация «Самый активный ученик»
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Популярный лидер, завоевавший деловой авторитет
- удостоверение школы «Лидер»
- участие в предвыборной кампании
- работа в ШП учащихся, объединениях
|
по 1 баллу за результат
|
2.
|
Опора классного руководителя
- работа в Совете класса
- организатор мероприятий в классе
|
по 1 баллу за результат
|
3.
|
Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения
|
5
|
4.
|
Активное участие в школьных мероприятиях:
- в качестве участника
- победитель мероприятий (1-3 место)
|
0,5
1
|
5.
|
Вклад в развитие школы
- организация школьных мероприятий (разработчик и организатор мероприятий, ведущий и др.)
|
по 1 баллу за результат
|
Критерии оценки
конкурса «Ученик года»
Номинация «Творческий ученик»
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Участник коллективных творческих дел в школе
|
по 0,5 баллов за результат
|
2.
|
Победитель (1-3 место) в коллективных творческих делах школы
|
по 1 баллу за результат
|
3.
|
Вклад в развитие школы:
- Призер (1-3 место) творческих конкурсах районного, городского и др. уровней
|
по 1 баллу за результат
|
4.
|
Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения
|
5
|
5.
|
Участие в работе интеллектуальных кружков, факультативов, объединений учащихся
|
5
|
Критерии оценки
конкурса «Ученик года»
Номинация «Спортивный ученик»
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Участие в школьных соревнованиях и спортивных мероприятиях
|
по 0,5 баллов за результат
|
2.
|
Призёр школьных спортивных мероприятий
|
по 1 баллу за результат
|
3.
|
Вклад в развитие школы:
- Призер (1-3 место) спортивных мероприятий районного, городского и др. уровней
|
по 1 баллу за результат
|
4.
|
Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения
|
5
|
5.
|
Участие в работе спортивных секций, клубов
|
5
|
Критерии оценки
конкурса «Ученик года»
Номинация «Открытие года»
№
|
Критерии
|
Баллы
|
1.
|
Впервые ярко проявил себя в общественной жизни школы
|
5
|
2.
|
Призёр (1-3 место) школьных мероприятий
|
по 1 баллу за результат
|
3.
|
Вклад в развитие школы:
- Участие в мероприятиях районного, городского и др. уровней
- Призер (1-3 место) мероприятий районного, городского и др. уровней
|
0,5
1
|
4.
|
Соблюдает правила внутришкольного распорядка и поведения
|
5
|
5.
|
Участие в работе кружков, факультативов, секций, объединений учащихся
|
5
|
|